Ремонт вмятин крыла

 

Беспокрасочное устранение вмятины на крыле по PDR технологии – это щадящий метод выправления повреждений, когда отсутствуют нарушение красочного слоя и критичные заломы металла. Этот подход основан на свойствах металла, из которого штампуются кузовные элементы.

 

Свойства листового металла кузова

 

Рассматриваются 3 свойства, оказывающие влияние на работу:

 

  • Эластичность, т.е. возможность восстановления первоначальной формы после деформирующей силы.
  • Пластичность, или склонность к деформации. Пластическая деформация работает при штамповке деталей. Она же является причиной возникновения вмятин.
  • Деформационное упрочнение. При деформации металл становится более твердым, но более хрупким. В момент получения повреждения может возникнуть наклеп. При штамповке появляется т.н. «память» металла, позволяющая вернуться ему к первоначальной форме после деформации.

Специалист, выполняющий ремонт вмятины на крыле, знает, как использовать свойства листового металла при ремонте, какие инструменты придется применять и возможно ли в принципе устранить повреждение без покраски. Каждый дефект индивидуален и требует персонального подхода.

 

Особенности удаления вмятины на крыле без покраски

 

При работе с поврежденными элементами кузова мастер или вытягивает металл, воздействуя на него с наружной стороны, или работает специальными крючками, заведенными с обратной стороны. Если внутренняя сторона такого элемента, как дверь, легко доступна после снятия обшивки, то в случае удаления вмятины крыла мастер подбирается к ней через технологические отверстия или определяет доступ, исходя из конструкции кузова. Вполне возможно, что деталь придется снимать.


Исходная форма крыла значительно влияет на ход работ:


  • Крыло с вогнутой поверхностью . Чаще всего подобная особенность встречается на задних крыльях. Если вмятина оказалась на вогнутой части, деформация распределяется, как правило, на меньшую площадь из-за того, что в таких панелях металл более прочен. Высокая выпуклость не представляет дополнительных проблем, а напротив, ремонт вмятины заднего крыла проходит легче, чем на панели с низким изгибом.
  • Крыло с низкой выпуклостью. Минимальная кривизна может смотреться, как плоскость. Имеет меньше прочности, т.к. при штамповке претерпевает небольшие изменения. Легкое воздействие на такую поверхность может и не оставить вмятины, т.к. металл способен вернуться в исходное положение. Но при серьезном повреждении металл растягивается, особенно в случае дефектов большой площади, вследствие чего ремонт более сложен. Поверхность должна быть доведена до идеала, она хорошо отражает свет и показывает даже легкие искажения.
  • Крыло сильновыпуклое. При штамповке металл получает значительное деформационное упрочнение. При повреждении он поднимается по периметру вдавленной центральной части. С таким крылом работать легче, чем со слабовыпуклым, т.к. металл меньше растягивается и смещается. Это самый простой вид ремонта.
  • Крыло с плоской поверхностью. Самый сложный вид ремонта. При деформации металл растягивается и, как правило, требует нагрева для усадки.

После анализа повреждений и оценки стоимости предстоящего ремонта вам предстоит выбор – ремонтировать или заменить. Есть правило, согласно которому, когда цена ремонта более 75% от стоимости замены, лучше заменить крыло на новое. Специалисты компании «Детейлинг-центр» рассчитают стоимость ремонта вмятины крыла пострадавшего автомобиля и помогут определиться, какой выход окажется оптимальным в вашем случае.

 

Стоимость работ

 

Размер повреждения Цена
Небольшая, 5-10 кв.см 1000 - 3000 руб.
Средняя, 10% площади элементов 3000 - 4500 руб.
Значительная, от 10 до 30% площади элемента 4500 - 6000 руб.
Крупная, более 30% площади элемента от 6000 руб.

Проспект Мечникова 29 к 3

Режим работы: с 10.00 до 22.00